Виды заработка здесь рассматриваются в порядке убывания прибыльности относительно затраченного времени. Тем не менее, порядок весьма условный, так очень многое здесь зависит от грамотного использования доступных возможностей.
1) Велсигут. С введением магии этот своеобразный способ заработка широко распространился на 7-9 уровнях, и вполне заслуженно. Схема здесь следующая: став адептом богини Велсигут и вымолив у нее заклинание под названием Улыбка Велсигут, игрок перед боем (не в бою!) использует это заклинание на себя. После этого в течение 5 часов он получает за бой столько же денег, сколько выбил опыта. Теряет, правда, в случае проигрыша столько же, но во-первых, этого можно избежать (например, слившись по тайму, если команда явно проигрывает), а во-вторых, не так-то просто победить орбовика-велсигутчика.
Почему орбовика? Потому что при грамотном использовании это заклинание с лихвой покрывает расходы не только на чашки, но и на орбы. На настоящий момент не редкость продажа орбов за 3000-4000 дт, и большинству игроков они попросту недоступны, в отличие от велсигутчиков.
И все это без нажимания лишних кнопок и освоения каких-либо профессий. Минус здесь один - нервы и дисгармония с окружающей средой.
2) Письма, доступно со 2-го уровня. Самый простой и ненавязчивый способ заработка, с единственным требованием безлимитного подключения к Интернету. Отправляясь на ночь спать, зайдите в угол карты, слезьте с дракона и укажите в качестве конечной точки другой угол карты. Не забудьте, конечно, перед этим освободить рюкзак от ресурсов - потому что по дороге на вас вполне могут напасть разбойники.
Все, дело сделано, и сон ваш будет спокоен. На следующее утро с вероятностью около 30 процентов в рюкзаке обнаружится письмо. Описание того, что с вами произошло за ночь, читайте в разделе квестов, а здесь рассмотрим ваши дальнейшие действия.
Не вздумайте искать адресата письма и передавать ему письмо! И уже тем более, не вскрывайте конверт. Есть более рациональный способ распорядиться своей удачей.
Зайдите в торговую палату и объявите о своей находке словами "продам письмо, адресат такой-то". В зависимости от времени суток и стечения обстоятельств (частоты появления адресата в онлайне, к примеру), выручить за письмо можно от 200 до 400дт.
Особенно привлекателен этот способ на низких уровнях, где подобная сумма в иных условиях звучит фантастично.
3) Лабиринт. Тоже достаточно специфичный вид заработка. Если при средней раскачке отправиться в лабиринт, велики шансы не вынести ничего или мизер. Однако одев щит Великана на 7-8 уровнях, просто будучи силовиком-танком на 9+ или, что самое актуальное, используя мульта 5-6 уровня с раскачкой в выносливость, можно зарабатывать до 1000дт за один заход (в среднем 2-4 часа). 1000 - это, конечно, все-таки если повезет, но 500дт для специально обученного мульта уже вполне средняя цифра.
Подробное описание и прохождение лабиринта см. в разделе квестов.
4) Торговля. Лицензию торговца можно приобрести на 3 уровне, это позволит вам снизить налог при продаже вещей с 15 до 12%. На последующих уровнях персонажа вы можете поднимать уровень лицензии: 4ур. - 9%, 5ур. - 6%, 6ур. - 3%. Каждый уровень лицензии стоит 25дт, ее необходимо обновлять раз в 2 недели за 7-12дт, иначе налог возвращается на исходные 15%. Кроме того, после покупки лицензии вы навсегда лишаетесь возможности продавать вещи и ресурсы без налога торговцам. Если вы не уверены, что хотите заняться именно торговлей, не покупайте лицензию, это принесет вам только минусы.
Правда, есть смысл ее приобретать и для аптекарей, поваров, плотников и ювелиров, как минимум - чтобы покупать ресурсы без налога для добытчика.
Рабочие инструменты торговли - обзор палаток и система финконтроля.
Вопреки расхожему мнению, успешно заниматься торговлей можно не с 5-6 уровня, а с 4, здесь критической точкой служит не уровень налога, а возможность купить палатку. Хотя некоторый стартовый капитал иметь необходимо, поскольку основной объем торговли постепенно перемещается на средние и старшие уровни. Но в начале вполне можно потренироваться "на кошках", занимаясь торговлей дешевыми кольцами 2-3 ур. и амулетах 3-4 ур.
Главное в торговле усвоить нехитрый принцип - вы покупаете вещи чуть дороже скупки, реальная стоимость вещей вас в этот момент не волнует. Не старайтесь покупать все подряд, помните, что у торговой палатки есть предел вместимости. Когда вам предлагают вещь, посмотрите ее наличие в обзоре палаток. Колец, амулетов и кулонов обычно в избытке, поскольку их изготавливают ювелиры, а вот избыточное количество данного вида оружия или щитов, особенно по сниженной цене, должно вас насторожить. И, конечно, не стоит покупать совсем изношенные вещи, даже по минимальной цене. Под изношенными здесь подразумеваются вещи с низким максимальным износом, например, амулет прыжка 0/3 (новый 0/10). После покупки рекомендуется отремонтировать вещь, и только после этого выставлять на продажу в палатке - обычно это не слишком дорого, а привлекательность для покупателя повышается заметно.
Продажная цена зависит от того, насколько быстро вы хотите реализовать товар. Если вы вложили в него все свои деньги, то имеет смысл поставить самую низкую цену среди конкурентов (не ниже цены покупки + налоги, конечно). Если же, например, вы закупили много вещей и собираетесь на неделю-другую уйти в оффлайн - стоит поставить цену чуть выше средней. Также выставляемая цена зависит от уровня конкуренции и количества аналогичных вещей в других палатках и магазине.
5) Аптека, доступна с 5 уровня. Аналогично торговле, ваш рабочий инструмент - обзор аптек и система финконтроля.
Суть профессии заключается в следующем - сначала вы должны приобрести собственно аптеку (200дт), рецепты (от 15дт) и траву, необходимую для купленных рецептов, после чего вводите число и жмете на кнопку. Через три минуты вы узнаете, насколько удачно сварился этап, есть три варианта:
- удачный, вы успешно завершили этап
- нейтральный, этап не завершен
- неудачный, этап не завершен, сгорела одна из трав для этого эликсира
Продление лицензии стоит 25дт.
Изготовление эликсиров неплохо сочетается с профессией травника (болото), но лучше все-таки выбрать для себя какую-то одну профессию, так вы сможете быстрее достигнуть в ней высокого уровня. Поэтому лучше договориться со знакомыми травниками и наладить постоянные каналы поставки, чтобы не тратить лишнего времени на закупку с рук или лишних денег, закупаясь в скупочном магазине.
Опытный аптекарь может зарабатывать в день до 1000дт (при 10 умении), но вначале, конечно, цифры будут намного скромнее, а солидный заработок начнется по достижению хотя бы 3-4 умения.
Таблицу опыта аптекаря, равно как и других профессий, можно посмотреть здесь, а рецепты - здесь.
Примерная статистика варок, основанная на данных Журнала Вопросов Алхимии.
| Уровень аптекаря | Эликсир +5 | Эликсир +3 | Эликсир -20% | Эликсир -40% |
Число этапов | - | 10 | 8 | 5 | 7 |
Опыт за партию | - | 3 | 2 | 1 | 1 |
Шанс удачной варки этапа | 1 | 30% |
2 | 35% |
3 | 40% |
Среднее время варки | 1 | 1ч 40мин | 1ч 20мин | 50мин | 1ч 10 мин |
2 | 1ч 26мин | 1ч 8 мин | 43мин | 1ч |
3 | 1ч 15мин | 1ч | 37мин | 52мин |
Время набора 1ед опыт | 1 | 33мин | 40мин | 50мин | 1ч 10мин |
2 | 29мин | 34мин | 43мин | 1ч |
3 | 25мин | 30мин | 37мин | 52мин |
Сгорает травы на партию | 1 | 3.7 | 3.3 | 1.9 | 2.1 |
2 | 2.3 | 2.1 | 1.4 | 1.5 |
3 | 1.5 | 1.4 | 0.8 | 1 |
Результат, шт | 1 | 8.4 | 14.9 | 25 | 24.7 |
2 | 8.6 | 15.6 | 26.1 | 25.7 |
3 | 9 | 16.1 | 26.9 | 26.5 |
На настоящий момент цены на все виды травы подровнялись, и начинать варить можно с любых эликсиров, не опасаясь прогореть. Тем не менее, вначале стоит оценить выгодность выбранных вариантов с помощью системы финконтроля, иначе можете не выдержать конкуренции с более опытными алхимиками.
В целом, учтите, что самыми дорогими в изготовлении и, соответственно, самыми доходными являются эликсиры для людей. Не стоит покупать рецепты на +1 стат, несмотря на дешевизну, пользы от них очень мало и их изготовлением никто не занимается.
Ни в коем случае не выходите из игры во время варки последнего этапа - эликсир может свариться, потраченные ресурсы исчезнут, но в инвентаре у вас ничего не появится.
Продажную цену устанавливаем так же, как и в торговле - посмотрите нижний порог цен, где-то рядом с ним, скорее всего, есть круглая сумма, которую и ставят многие аптекари. Также можно ориентироваться на среднюю стоимость по финконтролю.
Налог на продажу в аптеке всегда составляет 15%, так что лицензию торговца есть смысл приобретать только для закупки трав без налога для добытчика, и только 1 уровень лицензии без ее обновления.
6) Добыча ресурсов. Здесь все просто - раз в три минуты вводим число и жмем на кнопку, по достижении 50 усталости выпиваем эликсир на усталость или идем отдыхать в ближайшую гостиницу.
Это самый привлекательный вид заработка для тех, кто сидит на работе или просто параллельно занимается другими делами, раз в три минуты отвлекаясь на игру. Не требует мыслительных усилий. Также его плюс в том, что он доступен уже с 3 уровня, это первый стабильный источник дохода.
Недостаток же заключается в резком росте количества поражений - если вы занимаетесь именно добычей ресурсов, а не истреблением монстров, то ваша усталость не оставляет вам шансов на победу. Именно поэтому большинство добытчиков работают раздетыми - чтобы зря не изнашивать вещи.
Прибыльность типов ресурсов на данный момент такова, в порядке убывания: болото, лес, шахта, озеро. Собрав траву на болоте, можно выгодно продать самые часто встречающиеся ресурса - подорожник, пустырник, зверобой, мать-и-мачеху. Самый добываемый лесной ресурс - бук - также имеет неплохую стоимость. А вот на шахте и на озере самые распространенные ресурсы наоборот весьма дешевы. Тем не менее, многие выбирают именно шахту из расчета на профессию кузнеца/ювелира в будущем. К тому же именно на шахте самая высокая скорость набора опыта среди добывающих профессий.
Таблица опыта добывающих профессий
Уровень | Опыт лесоруба, рудокопа, травника | Опыт рыболова | Вероятность успешной копки |
1 | 0 | 0 | 30 |
2 | 600 | 700 | 38.33 |
3 | 1900 | 2100 | 46.66 |
4 | 4000 | 4500 | 55 |
5 | 7000 | 8000 | 63.33 |
6 | 12000 | 14000 | 71.66 |
7 | 20000 | 23000 | 80 |
Опыт за 1 единицу добытого материала
Ресурс | Опыт | Вероятность | Средний опыт успешной копки |
Трава |
Подорожник | 1 | 28% | 2.06 |
Пустырник | 2 | 15% |
Мать-и-Мачеха | 2 | 15% |
Зверобой | 2 | 15% |
Чистотел | 3 | 8% |
Чертополох | 3 | 6% |
Мята | 3 | 7% |
Женьшень | 4 | 2% |
Трын-Трава | 5 | 1% |
Руда |
Железо | 1 | 42% | 2.15 |
Сера | 2 | 20% |
Слюда | 3 | 11% |
Медь | 3 | 11% |
Свинец | 4 | 7% |
Олово | 4 | 7% |
Алмазы, сапфиры | 5 | 1% |
Рубины, изумруды | 6 | 1% |
Дерево |
Бук | 1 | 40% | 1.72 |
Дуб | 2 | 25% |
Береза | 2 | 25% |
Ель | 3 | 8% |
Красное дерево | 4 | 1% |
Рыба |
Ерш | 1 | 32% | 1.51 |
Плотва | 1 | 32% |
Карась | 2 | 18% |
Карп | 2 | 10% |
Щука | 3 | 6% |
Сом | 4 | 2% |
Осетр | 5 | 1% |
Оценить свой текущий заработок можно не выходя из локации с помощью калькулятора ресурсов, где указаны актуальные цены в скупочном магазине.
7) Рыбная лавка, доступна с 5 уровня. Когда-то, когда деревья были выше, солнце ярче, а трава зеленее, этот способ заработка обгонял по прибыльности многие другие. На дворе стояла эпоха отбивов, хайлевелы восстанавливали здоровье не выходя с локаций исключительно рыбой, а цена продажи рыбы зачастую превышала себестоимость в 3-4 раза. Сейчас все это уже неактуально, однако стабильный заработок повар вполне способен себе обеспечить. Теперь уже в первую очередь за счет вяленой рыбы, снимающей усталость.
Суть профессии практически аналогична алхимии, включая цены на лавку и рецепты. Опыт в этой профессии можно посмотреть по упомянутой выше ссылке, рецепты таковы, а варка рыбы будет происходить следующим образом:
| Опыт за партию | Примерное число на выходе |
| Вяленый Ерш | 5 | 22-28 |
Вяленая Плотва | 5 | 22-25 |
Вяленый Карась | 6 | 22-25 |
Жареный Карп | 7 | 18-20 |
Жареная Щука | 8 | 17-20 |
Жареный Сом | 10 | 13-14 |
Копченый Осетр | 10 | 12-14 |
8) Мебельная лавка, доступна также с 5 уровня. Личный дом сейчас есть в собственности у каждого уважающего себя хайлевела, а у большинства их даже 2 - в Авалоне и в Альбинаре. Соответственно, спрос на мебель со временем только растет.
Выбор доступных для изготовления предметов интерьера не столь велик - всего пять. Посмотреть подробную таблицу рецептов можно здесь.
Минус профессии заключается в том, что веб-сервис игры не предоставляет информацию о мебельных лавках, и на большинстве сайтов обзоров по ним не найти. Хотя для опытных плотников это даже скорее плюс - поскольку за счет рекламы можно продавать мебель по нефиксированным ценам.
8) Кузница, доступна с 6 уровня. Здесь вы можете изготавливать щит для 7 уровней и оружие для 8 уровней. Затраты - открытие кузницы 200дт, чертежи вещей по 100дт и около 250-300дт на ресурсы для каждой вещи.
Основную прибыль кузнец получает от изготовления клановых/личных вещей, но не забывайте, что при создании они попадают в казну/рюкзак владельца. Рецепты одинаковы как для базовых вещей, так и для клановых/личных на их основе. Посмотреть их можно здесь.
Чаще всего в кузнецы идут игроки, имеющие собственное личное оружие и/или щиты, которыми и торгуют.
9) Ювелирная мастерская, доступна с 7 уровня. Открыть ее стоит 200дт, стоимость секретов от 40дт. У ювелира очень много общего с аптекарем, имеются и преимущества:
- изготовленные вещи, в отличие от эликсиров, не имеют срока годности
- больший выбор секретов вещей, чем рецептов эликсиров
- налог на продажу с лицензией торговца 4-го уровня 3% вместо 15% у аптекаря
Однако к 7 уровню у вас, вероятно, уже появится неплохой опыт в другой профессии, и менять ее будет не слишком эффективно. Хотя если вы изначально ходили копать на шахту с прицелом на открытие мастерской - здесь без вариантов.
Но на сверхприбыли в любом случае не рассчитывайте - вам придется конкурировать с опытными ювелирами, а такого потока продаж, как в аптеках или рыбных лавках, здесь нет.
10) Охота на ресурсных монстров. На 3 уровне есть отличная возможность заработать, охотясь на монстров на локациях. Тактика борьбы с ними описана в прохождении игры. После 3 уровня польза от охоты резко падает, убивать монстров становится сложнее, а и на износе экипировки вы теряете большую часть заработанных денег.
11) Услуги драконоборца. Неплохой вид заработка, но для обычных игроков он недоступен - для этого выделяются специально обученные мульты (обычно 3-го уровня). Примерно те же, которые со временем становятся лабовыми мультами - с раскачкой в выносливость. В лабиринт им отправляться слишком рано, так как чашек там пока не найти, а вот объезжать драконов, гарантируя себе победу за счет трехкратного преимущества в количестве ХП - легко.
12) Неигровые способы заработка:
- Создание клана. Нужно сразу определиться - создаете ли вы клан, который в перспективе станет реальной силой в СВ, или же только для выкачивания денег из ньюбов. Некоторые доходят до того, что агитируют вступать в свой клан, получают 100дт и сразу исключают вступивших. Тут уже все зависит от ваших моральных принципов. В целом клан способен обеспечить главе достаточно неплохой источник дохода, но результату здесь откровенно не соответствует усилиям.
- Модератор/инквизитор - за работу получают зарплату в дт, пропорционально своему уровню.
- Газета. Можно создать свою газету, можно пойти журналистом в одну из существующих. Если вы уверены в своих талантах - можете подать заявку в Призрак Свободы, обратившись к редакторам газеты.
- Художник, программист, веб-дизайнер - постоянно востребованные профессии в СВ, но требуют соответствующей квалификации. Художник рисует именную и клановую броню, оружие, щиты и зверей, веб-дизайнер создает сайты кланов, программист пишет для них скрипты.
(C) Lord Soth
|