Кланы в СВ используются скорее для общения и обмена знаниями, нежели для реальной помощи в развитии персонажа. Хотя сильный клан может оказать и безвозмездную помощь, например, выдавая во временное пользование орбы - если, конечно, в такой клан удастся вступить. Кроме того, открывается такая возможность, как ведение войн - кровавых, дорожных и замковых.

По умолчанию статус Война во вкладке дипломатии означает замковую войну, то есть сражения за владение замками. В случае, если между кланами возникают непримиримые противоречие (например, из-за нанесенных личных оскорблений), то война перерастает в кровавую с применением рун РКН. Дорожная война определяется отношением клана к разбою. Если клан поддерживает разбой, то на дорогах между локациями можно нападать на всех, если нет - то теоретически нельзя ни на кого. Однако в большинстве кланов кровавая война также подразумевает и дорожную, даже если клан против разбоя как такового. Исключение из общего правила - кланы с агрессивной политикой, для которых статус Война автоматически означает все три типа войн.

Не стоит вступать в первый попавшийся клан, даже если вас в него приглашают лично. Лучше всего, если вы уже знакомы с несколькими игроками из его состава, и у вас есть сложившееся впечатление о нем. Если такого впечатления нет - не поленитесь посетить сайт/форум клана, он тоже может сказать вам многое.

У каждого клана Смутных Времен есть следующие основные показатели:

- Боевая мощь клана, которую можно оценить по месту в общем рейтинге.
- Активность клана, которая в первую очередь определяется количеством набиваемого опыта (еженедельные рейтинги публикуются на главной странице СВ).
- Принадлежность к альянсу и сила самого альянса.
- Отношение к разбою.

Также возможны дополнительные показатели:

- Если клан исповедует агрессивную политику, то его суть определяется уже этим. Кланы-беспредельщики - тоже своеобразный "альянс".
- Если клан свежеобразовавшийся, то вступать в него стоит только в том случае, если вы готовы принять активное участие в его развитии. Как правило, из новых кланов выживают немногие.
- Некоторые кланы формируются по географическому признаку - в них состоят в основном люди из одного города/страны. Ограничений на вступление из-за этого не бывает, но некоторую "отдаленность" от основного состава играющих вы, скорее всего, почувствуете. Хотя и не обязательно.

Структура кланов достаточно проста. На вершине иерархии находится глава, который единственный может распоряжаться денежной казной клана. Хотя не всегда совсем единственный - глав может быть и двое (не более). Затем следуют советники, которые могут передавать соклановцам руны РКН и вещи из казны клана, а также закупать предметы и эликсиры за счет казны. Зачастую среди них выделяется особый советник - дипломат клана, который отвечает за взаимоотношения с другими кланами. Базовый ранг игрока в клане - боец.

Возможны и другие вариации рангов - все зависит от фантазии создателей клана. Однако формально в игре существуют лишь эти три должности.

Если же коснуться игровых преимуществ, которые обеспечиваются нахождением в клане, то они следующие:

- Быстрый переход между Альбинаром и Авалоном, другими локациями.
- Отдых в замках (хотя здесь нужна осторожность, чтобы случайно не попасть под штурм).
- Дополнительные статы от замков.
- При копании ресурсов можно получать усталки и рыбу через казну клана.
- Получение клановых вещей по госцене (если они есть у клана).
- Своевременное оповещение о пещерах и захвате локаций.
- Более опытные соклановцы помогут разобраться в нюансах игры, а также покачать вашего персонажа (если вы решитесь доверить свой пароль).
- В сильных кланах можно получить на время орб.

Итак, главные плюсы нахождения в клане мы рассмотрели. Теперь поговорим о минусах.

Главный и, наверное, единственный минус нахождения в клане - это РКН-войны.

Что такое РКН? Это особый вид рун, доступный только клановым игрокам. Эту руну нельзя получить в храме, только у советников или глав.

Откуда они берутся? Все руны попадают в раздел Клан-Руны программно в полночь. Количество рун соответствует количеству войн во вкладке Управление-Дипломатия.

Что такое РКН-нападение? Это принудительное втягивание в бой приглянувшегося противника. Итогом проигрыша в таком бою становится ужасная травма, длящаяся 5 часов. Стоимость лечения этой травмы 25 дт.

Теперь попробуем рассмотреть все аспекты взаимоотношения с этой руной подробнее:

1. Как прятаться?

Помните, на вас не смогут напасть, если ваше здоровье меньше 80% или усталость больше 20%. Старайтесь держать их в пределах указанных значений. Тогда ваш враг, таким бы сильным он не был, может давиться от бессилия.

Существуют места и условия, где вы не станете жертвой нападения даже с хп более 80% и усталкой менее 20%. Это Управление-Поход и заявка на бой (при условии, что в заявке кроме вас есть хотя бы еще один персонаж). Соответственно, нельзя напасть, когда вы уже находитесь в бою или в частном доме (на РСН* и РПН** это правило не распространяется). Вы не можете стать жертвой нападения в Пещере Стонов.

Теперь, когда вы знаете основные положения, немного конкретики...

Если вам надо торговать, идете в побой, где благополучно умираете по тайм-ауту, и около 2-х часов безопасного сидения в Торговой Палате вам обеспечено (однако рассчитывайте свое время: 100% усталости спадает за 2 часа). Если не хотите получать травму, то торгуете "из похода". То бишь заходите на локацию Торговая Палата и жмете Управление-Поход. Из похода вы спокойно следите за чатом и ищете покупателя/продавца.

Если вам нужно заняться производством (аптека, столярка, кухня, кузница, ювелирка), идете в побоище. Там просто умираете, слив здоровье до нулевой отметки и идете варить, не отвлекаясь. Помните, у вас есть всего 24 минуты (ровно столько восстанавливается 80% от полного здоровья персонажа в броне, а в плаще - и того меньше), чтобы нагнать себе усталость более 20.

Если вам надо отдать вещи в ремонт, сходить в банк или совершить любую иную операцию на территории города, то действуйте аналогично предыдущему пункту. Сначала топаем в побой, где сливаем хп, а уж потом все остальное. При этом не забываем следить за количеством здоровья и усталости.

Что делать, чтобы на вас не напали в Гостинице. Самый оптимальный вариант - просто в ней не сидеть. Дом - лучшее решение, хоть свой, хоть соклановца. Ваш дом - ваша крепость, где можно не бояться ничего и никого. Но жертвами нападений чаще всего становятся маленькие уровни, у которых просто нет денег на покупку личного жилища. Что же делать? Первое, берем в руки калькулятор, умножаем ваше здоровье (например, 300) на 80% (на калькуляторе это будет 0,8). Итак, 300*0,8=240. 240 (в нашем случае, в вашем, это будет другая цифра) - это критическая отметка, своеобразный дедлайн. Ваша задача не допустить, чтобы хп перевалило за эту отметку, когда вы находитесь в Гостинице. В минутах, это займет около 12 минут - столько времени восстанавливается 80% здоровья в гостинице. Второе, сидим, ждем... Как только приближаетесь к опасным показателям, прыгаем на арену, смотрим, есть ли там заявки на бои. Если заявка есть и до начала боя осталось еще 4-4.50 минут, смело ее принимаем (тогда вас там будет двое: вы и тот, кто подал заявку, следовательно, на обоих не нападут) и топаем обратно в гостиницу. За время до начала боя ваше хп полностью восстановится. Если же заявок нет, то жмем Управление-Поход, изредка высовывая нос на предмет проверки заявок. Если заявка есть, но до боя осталось мало времени, придется выбирать: прыгать в бой с неполными хп или ждать в походе следующей заявки.

Еще есть такой вариант: некоторые ждут в гостинице, пока хп не вырастет до половины, потом входят в заявку, а потом кушают в харчевне (только не наоборот!!!). Так же надо обратить внимание, что все вышеперечисленные действия надо производить на максимально доступной вам скорости.

Если вам нужно покопать на ресах, то тут все намного сложнее. Система такая: закупаетесь рыбой, идете в побой и падаете по тайм-ауту. После этого, не теряя времени, не сбрасывая усталку, топаете на ресурсную локацию. Пока вы идете, часть вашей усталости падает. Пришли, скушали рыбку на -30 или на -50 усталости, не забывая того, что после снятия, ваша усталость все равно должна быть больше 20%. Спокойненько себе рубим, копаем, собираем, плюя в потолок и на врагов. Во время копания кушаем рыбку только на -30. В качестве исключения можно скушать на -50, если она у вас 52, и вас вот прям только что убил ресурсный монстр (т.е. хп у вас ноль).

Закончили копать, прежде чем выйти офф, отправьте себя в город, чтобы во время следующего посещения игры повторить процедуру. Помните, что экономя полчаса на переходе, вы рискуете потерять пять на травме.

2. Зачем нужно прятаться?

Зачем прилагать столько усилий, чтобы избежать нападения? Я изложу вам некоторые минусы в том, чтобы быть жертвой. А вы уж решите для себя сами.

- проигравший в РКН-бою получает ужасную травму на пять часов;
- стоимость лечения травмы весьма существенна на низких уровнях - 25 дт;
- пока у вас ужасная травма, вы не можете добывать ресурсы и заниматься производством;
- поставив травму вам, сделали "каку" вашему клану. А вы им в этом помогли, раз не предотвратили;
- чем легче вас поймать и кровануть, тем больше соблазн делать это в дальнейшем. Вы провоцируете нападения, позиционируя себя как слабый и беззащитный персонаж;
- ассоциирование вас с такими качествами, постепенно превращается в ассоциирование таких качеств с вашим кланом. Разве вы хотите, чтобы из-за вас, о вашем клане отзывались пренебрежительно?

3. Что делать, если на вас напали?

Да, так бывает, что завис инет/отвлек начальник/не набралась заявка/забыл про перса и много других причин. Помните: никакой паники.

Присмотритесь, может быть, вы сами убъете напавшего. Если же нет, то тогда ищите помощь. Если вы точно засекли момент нападения (он произошел на ваших глазах), то включаете таймер (который лучше всегда держать под рукой) на 2:30-2:50, чтобы знать, сколько времени у вас до смерти по тайм-ауту. Пока часики тикают, оперативно, но без истерии ищете сокланов и союзников, которые могут вам помочь. Оптимально иметь нужные контакты в аське: хаев или тех, кто может их поискать, пока вы увязли в бою. Оттягивайте смерть как можно дольше. Возможно, вас спасут секунды. Когда зовете на помощь, бесполезно копировать в чат "На вас напал боец враждебного клана", вашему потенциальному защитнику это ничего не скажет. Надо четко сообщать ник и уровень напавшего. А так же, сколько предположительно, времени вы продержитесь.

Для помощи выбирайте людей максимальных доступных уровней и уж точно выше уровня нападающего. не пренебрегайте использованием магии (особенно, вредоносной).

Если вам отказываются помочь - не воспринимайте как личное. Возможно, человек более опытный видит больше, чем видите вы, и признает очевидность поражения, кто бы ни пришел вам на помощь. Или понимает, что он не справится. Ищите дальше, авось повезет.

Если же вам все-таки пришли на помощь, то строго выполняйте все указания зашедшего. В частности, не зовите зверей, пока вас не попросят, умирайте по тайм-ауту беспрекословно. Поверьте, это делается для вашего же блага.

Ну и... постарайтесь больше не попадаться :)

4. Как кровавить самому?

Если жертвой нападения вы можете стать на любом уровне, то охотником только с 4-го. Попросите руну у любого советника или главы Вашего клана. Когда в чате появится надпись "02:17 Из клана вам передано "Руна Кланового Нападения"", то руна "упала" к вам в список магии.

Изучите список кровавых войн, которые ведет ваш клан. Найдите в городе людей, состоящих в этих кланах, выберите жертву. Для нападения вы должны находиться на одной локации с выбранным персонажем. Итак, прыгаете к нему на локацию и быстро жмете Управление - Магия, переходите во вкладку Руны, Нажимаете "Применить". Открываете появившийся список возможных жертв, выбираете ник нужного персонажа и жмете "Напасть". После этого обновляете страничку, чтобы увидеть бой. Нападать лучше всего упитым, под руной, с усталками, чашками и комплектом зверей.

Что тут еще важно помнить: чтобы на жертву можно было напасть, она не должна соблюдать правила, описанные в пункте 1; перед нападением снимите галочку обновления чата, иначе могут быть досадные недоразумения (список персонажей обновится в момент нападения, и вы атакуете не того персонажа).

Побеждаете!

5. На кого нападать?

Когда вы будете 13 уровнем, носящим по 4 орба одновременно, тогда сможете нападать на кого угодно. А для всех остальных нужен мозг. Оптимально нападать на персонажа равного уровня. Тогда победа практически гарантирована. Нападать на персонажей младшего уровня можно только в том случае, если ваш собственный уровень велик (10-ый и выше), и вы уверены, что убьете жертву с одного-двух ударов. Неплохо было бы заранее договориться с парой персонажей старших уровней, чтобы они "подстраховали" ваше нападение, в том случае, если жертве придут на помощь.

6. Как придти на помощь?

Приходить на помощь нужно только в том случае, когда вас позовут. При этом вы должны быть уверены, что точно победите противника. Целесообразно входить в бой, если вы - лучшее, что есть у жертвы, то есть никого быстрее-выше-круче-опытнее-старше в округе нет и не будет. Если вы видите, что на вашего союзника напали с помощью РКН, то не надо сломя голову бежать ему на помощь. Просто предложите в приват свои услуги. Возможно, помощь ему уже в пути. Если союзник согласен принять вашу помощь, то прыгаете на ту локацию, на которой он находится, открываете Управление - Клан - Помощь в бою и жмете кнопку "Помочь" напротив ника союзника. С момента нажатия этой кнопки вы в бою, но чтобы увидеть бой, надо обновить страницу. Иначе упадете по тайму, так и не поняв, в чем дело. Для обновления страницы подойдут следующие методы: кнопка "Обновить" в окне Эксплорера; кнопка F5 на клавиатуре; переход на любую другую локацию через меню Управление. Не забывайте, что на помощь надо идти за победой, а значит, как минимум нужно иметь в рюкзаке чашки, усталки, комплект зверей и полную ману. Для уверенности прихватите орб нужной склонности из Академии, ведь теперь узнать магию врага не так трудно: в инфе каждого персонажа есть символ его склонности. Действуйте быстро! От ваших действий зависит душевное и игровое благополучие попросившего о помощи.

7. Что нужно знать о РКН-боях?

- Пока жертве никто не пришел на помощь, за напавшего никто войти не сможет;

- В бою равных уровней с каждой стороны есть по одному заходу;

- Если вы нападаете на персонажа старшего уровня, то это приравнивается к бою равных уровней: с каждой стороны по одному заходу;

- Если старший уровень нападает на младшего, то на помощь младшему (жертве) могут придти двое, а на помощь старшему (напавшему) один.

Итак, еще раз о самом важном:

- действуйте быстро!
- на вас не могут напасть, если у вас менее 80% хп или более 20% усталости;
- на вас не могут напасть в Пещере Стонов, в заявке на бой, в походе, в Частном доме;
- проигравший в РКН-бою получает ужасную травму на 5 часов, лечение которой стоит 25 дт, и не может в это время заниматься добычей ресурсов и производством;
- если на вас напали, зовите самого сильного, сообщая ему полезные факты;
- если на вас напали, тяните бой как можно дольше, чтобы помощь успела;
- выполняйте указания более опытных соклановцев и союзников;
- нападайте с умом!


Соблюдая все перечисленные правила, вы сделаете свою СВ-шную жизнь в плане взаимодействия с РКН максимально комфортной!

*РСН - руна свободного нападения
**РПН - руна персонального нападения

(C) Цианея и Lord Soth


[ Раскачки 2005 года ]   [ Раскачки 2006 года ]




[ На главную ]   [ На сайт Альянса Ярости ]   [ Отзывы и пожелания ]


[AD]