В игре существует огромное количество раскачек, яркие проявления которых давно получили особые названия, но поскольку баланс в игре очень шаткий, то некоторые из них все же сильнее остальных. В целом ситуация такова:
0-4 уровни - различие в раскачках несущественно, главное помнить просто правило - одевать модификаторы к тем наибольшим статам и антимодификаторы к наименьшим.
5 уровень - начинают рулить зеркальщики
6-7 уровни - зеркальщики понемногу ослабляются, но остаются сильнее всех
8 уровень - на первый план постепенно выходят инкубаторы
9 уровень - инкубаторы набирают силу, уворотчики и зеркала вымирают
10 уровень - верные критовики отыгрываются за слабость на средних уровнях
Необходимо помнить, что щиты 7 и 9 уровней, как и оружие 8 и 10 уровней, не имеют общей линии, и перед взятием нового уровня нужно заранее готовиться к этому.
Кроме того, существует некоторый порог разрыва в статах, после которого общие формулы перестают работать. Например, верный критовик 45-30-45 не имеет шансов против уворотчика 45-45-30, зато неожиданно начинает попадать по 35-55-30. Это исключительно личные наблюдения, но подтвержденные сотнями боев. Стабильная формула только у силы.
Раскачки рассматриваются с точки зрения универсальности и общей силы, в порядке убывания. Для каждой раскачки указаны примерные характеристики из расчета 150 единиц, что условно соответствует 10 уровню, когда применяются окончательные ограничения по вещам.
Рекомендуемые раскачки:
1) "Инкубатор", он же силовик-антиуворотчик, 85-25-40. Кольца Стихии, щит Опыта/Опровержения, молот Выключатель/Темных Сил. В некоторых (довольно редких ситуациях) есть смысл надевать щит Снисхождения, которая несмотря на низкую броню, неплохо помогает против критов. До 8 уровня раскачка не слишком сильна, проигрывая как чистым силовикам, так и зеркальщикам. Но на 8-9 они выходят в лидеры, а на 10-м альтернатива им - только критовики в верностях.
Плюсы:
- Оптимальный комплект модификаторов
- Максимальный шанс пробивания вражеского блока
- Довольно низкая вероятность травм
- Возможность выбора между амулетами Точного удара, Исполина и Разрушения/Наследника
Минусы:
-
Худшие враги: На средних уровнях Силовик с большей силой, если сила максимальна - зеркальщик. На высоких - только "верный" критовик.
Раса: Человек, Орк.
2) Верный критовик, 60-30-60. Кольца Верности, щит Опыта/Опровержения, молот Внезапный Поцелуй/Темных Сил. До 8-9 уровня раскачка весьма посредственная, зачастую криты слабее ударов силовика. А низкая ловкость без модификаторов антиуворота делают его мясом для любого уворотчика - полная потеря универсальности.
В полную силу входит на 10-м уровне, когда появляется возможность использовать самое мощное оружие в игре - молот Внезапный Поцелый. К этому моменту разрыв в ловкости с уворотчиком достигает огромных значений, что приводит к глюкам. Теоретически уворотчики по-прежнему должны вчистую выигрывать у него, а на практике регулярно проигрывают и уходят с травмой после двух-трех сильнейших критов.
Плюсы:
- Довольно низкая вероятность травм
Минусы:
- Не способен попасть по уворотчику
- Много лишних модификаторов +уворот
Худшие враги: Зеркальщик, уворотчик
Раса: Человек, Орк.
3) Зеркальщик. Использует зеркальное оружие для компенсации своей минимальной силы, которая качается только для одевания вещей. Кольца Верности/Славы. В побоища рекомендуется ходить, только выпив эликсиры на статы - эффективность плюсовых модификаторов в этом случае резко увеличивается.
На настоящий момент существует 3 подтипа зеркальщиков:
а) "Чистый" зеркальщик, 30-80-35 (из-за оружия сумма статов меньше на 6 единиц), щит Рассудительности/Воспрепятствия. Встречается довольно редко.
б) "Пропорциональный" зеркальщик, 30-65-55, щит Рассудительности/Воспрепятствия. Некогда стандарт зеркала, и даже сейчас довольно популярен.
в) "Критовый" зеркальщик, 30-50-70, щит Рассудительности/Опровержения. В последнее время встречается все чаще.
На 5-6 уровнях противников у зеркальщика нет, и набор опыта идет с огромной скоростью (особенно при использовании чаш). Первые проблемы появляются на 7 уровне - с прежним параметром силы ни щит, ни амулет с кулоном одеть невозможно. Выходов здесь два: либо одеваться из расчета руны оборотня (+7 силы), топора 6 уровня (+3 силы) и эликсира на силу (еще +3), либо прокачивать силу. В первом случае вы сохраняете преимущества в параметрах, но несколько теряете в модификаторах, во втором - приближаетесь по параметрам к среднему бойцу, но без проблем одеваетесь. Но в целом преимущество зеркала на 7 уровне все еще сохраняется.
Дальше - больше. Для одевания амулета Левитации и кулона Отца Гор (8ур.) требуется 42 силы, что без руны оборотня практически нереально. Таким образом, разрыв в модификаторах вырастает настолько, что не спасает даже преимущество в параметрах. Именно поэтому большинство зеркальщиков к 9 уровню прокачивают уже стандартную 29 силу (+12+1 с замка=42) и становятся обычными средними бойцами. Одновременно с этим у противников увеличивается броня от силы, и если на 5-6 уровне удар зеркального оружия почти равен вражескому, то потом урон по силовикам падает до 1/2 и даже ниже. К 9-10 уровню подклассы "чистых" и "пропорциональных" зеркальщиков полностью вымирают, "критовые" с трудом, но выживают.
Плюсы:
- Огромное преимущество на 5-6 уровнях, значительное на 7-м, дальше все зависит от раскачки силы и подтипа раскачки
- Низкая вероятность травм
Минусы:
- Руны оборотня можно дожидаться месяц, а то и больше
- Остаться один на один с другим зеркальщиком на 7+ уровне - катастрофа
- С ростом уровня вероятность пробивания вашего блока становится близка к 100%, вражеского - к нулю
- Это действительно очень дорого
- Проблемы с одеванием амулета и кулона
- Нельзя ходить в лабиринт с зеркальным оружием
Есть также один момент, который нельзя однозначно отнести ни к плюсам, ни к минусам - отсутствие межуровневого урона. С одной стороны, это дает шансы младшим уровням на равных сражаться с зеркальщиком, с другой - он получает за младших уровней тот же опыт, что и за врагов своего уровня.
Худшие враги: Другой зеркальщик, стихийный критовик, "инкубатор".
Раса: Эльф, Человек.
4) Уворотчик, 55-65-30. Кольца Верности, щит Рассудительности/Воспрепятствия, меч Острота Мысли/Отца Гор. Требования по мечам 10 уровня не дают никакой возможности маневра в пределах раскачки, и в результате уворотчик получает огромный уворот и слабый удар.
На 5-8 уровнях раскачка сильная и очень универсальная. Помимо прочего, уворотчик имеет тактическое преимущество - когда вы уворачиваетесь, противник не знает, заблокировали вы точку, в которую он бил, или нет.
На 9 уровне катастрофа. С настолько слабым ударом пройти его в море "инкубаторов" - настоящий подвиг.
На 10 уровне ситуация несколько улучшается, но выйти из боя без травмы становится еще тяжелее.
Плюсы:
- Есть возможность относительно безопасно пить в бою эликсиры
- В отличие от критовика, ловкость может компенсировать недостаток удачи
- В кровавых можно дольше продержаться против старшего уровня до прибытия помощи
Минусы:
- Не используются модификаторы +крит, криты меньше обычных ударов
- В неудачном варианте могут срубить 2-3 ударами
- Очень велика вероятность травм
Худшие враги: Стихийный критовик
Раса: Орк, Эльф
5) Силовик-антикритовик, 70-50-30, на 8-м - 60-35-25. Кольца Стихии, щит Рассудительности/Воспрепятствия, топор Разделитель/Холода. Потенциально сильная на всех уровнях раскачка к 10-му уровню убита полностью. Из-за требований по топору и щиту исчезла возможность мутаций вроде 95-35-20. Даже одевая топор Разделитель из расчета руны +5 к ловкости (которой еще надо дождаться), сила становится намного ниже, чем у "инкубаторов". А перекиданные в ловкость статы не влияют совершенно ни на что.
Плюсы:
- Удачный подбор экипировки до 9 уровня
- Высокий шанс пробивания вражеского блока
Минусы:
- На 6+ уровнях используется более слабый амулет (обычно Точного удара).
- Довольно велика вероятность травм
- Жесткие требования к топорам 10 уровня, с этого момента раскачка убита
Худшие враги: Зеркальщик, уворотчик, на 9-10 также верный критовик
Раса: Орк, Эльф
6) Чистый силовик, на 8 уровне 70-25-25, после этого раскачка не существует как класс из-за требований по вещам. Кольца, естественно, Стихии/Иммунитета, топор Холода, щит Опровержения или Великана. Своей силой способен задавить не только критовиков, но и другие подвиды силовиков. Также сохраняются некоторые шансы против уворотчика, против зеркала - шансов ноль.
Плюсы:
- Удачный подбор экипировки
- Максимальный шанс пробивания вражеского блока
Минусы:
- На 6+ уровнях используется более слабый амулет (обычно Точного удара).
- Велика вероятность травм
Худшие враги: Зеркальщик, уворотчик.
Раса: Орк
Не рекомендуемые раскачки:
7) Стихийный критовик, 60-30-60 - то же, что и верный, но с кольцами Стихии. Молот Внезапный Поцелый/Темных Сил. Крайне слабая раскачка на всех уровнях, и только молот 10 уровня делает его серьезной силой. Впрочем, на 10 уровне этой раскачки как таковой не существует, она используется верными критовиками целенаправленно против уворотчиков.
Плюсы:
- Достаточно универсальный боец
- Самая низкая вероятность травм
Минусы:
- Много лишних модификаторов -крит и +уворот
Худшие враги: Силовики всех типов
Раса: Человек, Орк
8) Колобок, 50-50-50, очень спорная раскачка. Во-первых, в начале и в конце уровней им фактически нужны разные кольца (Стихии и Верности соответственно), что обычно ведет к компромиссам вроде колец Неприступности, а это не лучший выход. Во-вторых, неясно, какой щит брать. В-третьих, в начале уровня без эликсиров на статы данная раскачка превращается в мясо. Тем не менее, при грамотной тактике вполне может рулить, особенно на верхних апах. Оружие выбирается по желанию.
До 10 уровня обычно не доживает.
Плюсы:
- Достаточно универсальный боец
- Довольно низкая вероятность травм
Минусы:
- Не имеет преимуществ против других раскачек
- Обязательно использование эликсиров на статы
Худшие враги: Практически все
Раса: Любая
(C) Lord Soth
|