В декабре 2006 года в Смутных Временах произошло знаменательное событие - были кардинально переписаны формулы, а игроки получили возможность бесплатно перебросить свои характеристики. Подробнее об этом можно прочитать здесь. В соответствии с этой декларацией все раскачки получили примерно равные шансы на выживание в смутном мире, за исключением зеркальщиков, которые были окончательно уничтожены как класс. Однако несмотря за заявленный баланс, преимущество отдельных раскачек сохранилось.

Для начала о характеристиках.

Сила: на настоящий момент действует в качестве того самого лома, против которого нет приема. Работает всегда и везде, поскольку не только повышает силу удара, но и обеспечивает защиту от оного.

Удача: работает крайне загадочно, и эффект далеко не всегда предугадывается с помощью логики. При экипировке критовика стоит учитывать не столько указанные параметры вещей, сколько собственный опыт и интуицию.

Ловкость: теперь этот параметр намного более универсален, чем раньше, и работает даже при отсутствии соответствующих модификаторов. Тем не менее, чистокровных уворотчиков это не сильно радует, поскольку сила все равно имеет большее значение.

Ориентировочные параметры раскачек указаны из расчета 10-го уровня, когда применяются окончательные ограничения по вещам. Если еще точнее, то были взяты цифры для 5-го (среднего) апа, причем сумма параметров может несколько различаться в зависимости от экипировки.

Сама экипировка также указана только для 10-го уровня, какие выбрать, к примеру, кольца для критовика 7-го уровня, Стихии или Верности - решать вам. Поскольку параметры сейчас важнее модификаторов, то такой кардинальной разницы, как раньше, уже нет, и понятия стихийного или верного критовика потеряли смысл. Более того, положительные и отрицательные модификаторы во многом играют одну и ту же роль, влияя одновременно и на шанс крита/уворота, и на вероятность противостоять ему.

Что касается худших/оптимальных противников для раскачек. Ситуация здесь довольно тонкая, поскольку, во-первых, абсолютно прямого противопоставления нет и, во-вторых, очень многое зависит от варианта экипировки, именно поэтому пришлось рассмотреть подвиды раскачек, которые специфичны в первую очередь для 9-10 уровней.

Итак, приступим.

1. Силоуворот. Наиболее популярная раскачка с момента введения в игру топоров Грань Безумия. И действительно - скорость пополнения популяции силоуворотов уже приближается к этой грани. В чем фокус? Банально в отсутствии контрраскачки. Силокритовики, которые логично могли бы стать ею - не стали из-за пониженного урона на молоте Выключателе. Уворотчики, которые некогда обожали силовиков - рискуют поймать пару критов по 140 хп и больше уже не подняться. Колобки, хотя встречаются уже не столь редко, также безнадежно проигрывают в количестве здоровья. А критовики в щите-дырке вообще представляют собой самый вкусный деликатес для силоуворотов.
Подвиды:

1.1. Силоуворот стандартный [92-40-30, 585хп]. Кольца Поглощения, щит Снисхождения, амулет Викинга, кулон Силы Вселенной. Наиболее распространенная в настоящее время раскачка, о ней особо и рассказывать нечего - бьет больно, вертится, при случае может и критовика критануть.

Оптимальные противники: критовик в дырке.
Худшие противники: колобок.

1.2. Силоуворот - бывший уворотчик [80-54-28, 616хп]. От предыдущего пункта отличается повышенным показателем ловкости, кулоном Слепящей Молнии и эльфийской броней. В ходе мутанции сохранил некоторые черты уворотчика (в частности, способность неплохо вертеться от силоуворота стандартного), но благодаря кольцам Поглощения явным образом перешел в категорию силовиков. Еще одно отличие этой раскачки от стандартной модификации - вместо топора Грань Безумия иногда используется меч Пробуждения, в таких случаях происхождение от класса уворотчиков прослеживается наиболее явно.

Оптимальные противники: критовик в дырке.
Худшие противники: колобок.

1.3. Силоуворот в Могуществах [86-43-30, 330/450хп]. Тот же самый Силоуворот стандартный, слегка замаскировавшийся в надежде на то, что его не узнают. Хотя не узнать его могут разве что уворотчики, по которым он благодаря кольцам Могущества начинает попадать заметно лучше. Урон при этом, естественно, снижается. Хотя такие силоувороты также любят надевать амулет Кентавра, частично это компенсирующий (с кольцами Поглощения амулет Кентавра применяется редко, так как резко возрастает шанс получить крит от себе подобного). Подобная маскировка используется для ускорения набора опыта, поскольку раздувшееся от Поглощений пузо мешает вырывать экспу у более подвижных конкурентов.

Оптимальные противники: критовик в дырке, хотя и не столь явно, как в предыдущих случаях.
Худшие противники: силоуворот стандартный.

1.4. Силоуворот рахитичный [79-43-35, 185хп]. Раскачка, изобретенная персонажем Turbomode. В ее основе лежат кольца Уходящего Света в сочетании с щитом Снисхождения, амулетом Крестоносца и кулоном Силы Вселенной - силовик резко уменьшается в размерах, теряя в силе, броне и здоровье, зато неожиданно начинает вертеться и критовать. Минимальное количество хп (даже меньшее, чем у критовика в дырке) подразумевает минимальную базу и высокую скорость экспоедства.

Оптимальные противники: -
Злейшие враги: рандом и боланс.

2. Силокритовик. Основной недостаток этой крайне популярной на более низких уровнях раскачки - необходимость использовать молот Выключатель, имеющий средний урон на 2,5 единицы меньше по сравнению с Внезапным Поцелуем. Может показаться, что на фоне общих цифр это капля в море - но нынешние формулы увеличивают эту разницу до размеров среднего слона. В общем, не то, чтобы явный аутсайдер, но на большого любителя. Очевидный обвес - кольца Поглощения, щит Опыта, амулет Викинга, кулон Силы Вселенной. Для ускорения набора опыта может воспользоваться кольцами Могущества и (реже) амулетом Кентавра, однако слон при этом никуда не исчезает.

Оптимальные противники: уворотчик.
Худшие противники: критовик с Викингом или в Поглощениях.

3. Критовик. Как несложно догадаться, критовик - тот, кому предполагается выносить мощными критическими ударами все живое. Однако с нынешними формулами все не так просто. Подавляющее большинство критовиков на 10-м уровне имеет удачу 68-72 - что связано с минимальными требованиями для надевания молота Внезапный Поцелуй - но при этом один критовик может вполне успешно забивать критами другого, получая в ответ исключительно обычные удары. Связано это с модификаторами крита, которые играют наибольшую роль именно при более-менее равном параметре удачи. Далее в порядке увеличения "критуемости":

3.1. Критовик "в дырке" [70-20-70, 240/295хп]. Кольца Уверенности, щит Снисхождения, амулет Крестоносца/Левитации (если не хватает ловкости надевать Крестоносца без руны), кулон Силы Вселенной или Крови Богов.

Такой критовик легко выбьет 1,5-2 базы из любого другого критовика, но вот за силовиками ему лучше наблюдать издалека. А все потому, что щит Снисхождения не только имеет заявленные 50% антимф к криту противника, но и по факту дает плюс к собственному криту. С другой стороны, слабая броня (-4 по сравнению со щитом Опыта) позволяет силовикам наносить по нему крайне мощные удары. Не совсем катастрофа, но близко к тому, спасение только в рандоме.

Плюсы кулона Силы Вселенной - минимум здоровья, который в умелых руках реализуется максимально эффективно. Минусы - можно просто не дожить до добива особенно злобного Одноглаза. Криты чуть реже, брони чуть больше.

Кулон Крови Богов - максимальный крит, но минимум брони. Чуть больше здоровья - сложнее восстановить его, одной Щуки уже не хватит. Впрочем, поскольку хоботов на перебивах ресурсов практически отменили, это не столь актуально.

Раскачка, как несложно заметить, оптимальна для набора экспы, а вот с РКН она не сочетается.

Оптимальные противники: все прочие виды критовиков.
Худшие противники: силоуворот.

3.2. Классический критовик [72-20-68, 340/395хп]. Обвес тот же, что и у критовика в дырке, но со щитом Опыта. Количество здоровья заметно выше, из-за чего эффективность отъедания экспы падает, однако плюсы также существенны. Такой критовик, имея более-менее приличный параметр силы, уже представляет серьезную угрозу силовику. Один на один силовика он все-таки вряд ли вынесет из-за разницы в хп, но базу на нем выбьет достаточно легко. Можно сказать, что появляется некая универсальность.

Оптимальные противники: уворотчик.
Худшие противники: пожалуй, силоуворот, но не столь уж он и худший.

3.3. Критовик с амулетом Викинга (остальное аналогично предыдущему пункту) [71-20-68, 460/515хп]. Из-за амулета мало модификаторов к криту, а это влияет и на антикрит - поэтому данный тип раскачки эффективно забивается двумя предыдущими. Значительный мф силы и +120 здоровья частично компенсируют этот дисбаланс, но в целом такому критовику лучше не трогать себе подобных, а сконцентрироваться на уворотчиках и не особо сильных силовиках. Уже вполне можно участвовать в кровавых, а вот скорость набора опыта скорее удручает. Правда, многие игроки делают хитрый финт ушами - на Одноглаза и отбивы ходят с амулетом Левитации, а в прочих боях используют амулет Викинга, благо переодеть их можно без проблем.

Оптимальные противники: уворотчик.
Худшие противники: критовик в дырке.

3.4. Критовик в Поглощениях [74-20-68, 625/680хп]. Кольца Поглощения, щит Опыта, амулет Викинга, кулон по выбору. Это уже в чистом виде боевая машина РКН и замков, поскольку выбить в таком обвесе базу в пещере - само по себе почти подвиг. Но зато - максимум хп, +3 стата силы и большой мф все к той же силе. Всех прочих критовиков сильно недолюбливает, хотя может долбануть простым ударом почти столь же мощно, как враг критом.

Оптимальные противники: силокритовик.
Худшие противники: все прочие виды критовиков.

Также проводились эксперименты с кольцами Могущества, но существенных плодов они не принесли. В первую очередь потому, что эти кольца увеличивают параметр ловкости, который большинство критовиков старается удерживать на минимуме, да и требование 72-й силы тоже многих сдерживает. Тем не менее, они нередко используются в качестве резервных колец для специфических ситуаций (кровь и т.п.).

4. Компенсатор [50-35-75, 355хп]. Стремительно набравшая за последний год популярность раскачка. Современная реинкарнация зеркальщика, которая отличается от обычного критовика минимальным показателем силы и повышенным значением ловкости. По обвесу эти раскачки, как правило, примерно одинаковы, за исключением щита Опыта, который заменяется на щит Рассудительности, реже - Снисхождения. Также уже традицией стала замена доспеха на эльфийский - что на мой взгляд, уже ближе к шаманству, хотя некоторый смысл и имеет. Суть раскачки - в том, что, независимо от параметра силы, наносимые повреждения не могут быть ниже определенного значения (которое определяется оружием). Проще говоря, если с силой 60 или 75 бить по силе 90 - то урон будет один и тот же. Кроме того, при нанесении критического удара повреждения дополнительно возрастают в зависимости от силы противника (особенно заметно против силовиков). Правда, до былой мощи настоящего зерка эта раскачка все же явно не дотягивает.

Кольца Поглощения используются исключительно для кровавых и замковых войн, поскольку по характеристикам компенсатору совершенно не подходят, но для военных действий бонус в ХП перекрывает все недостатки.

Оптимальные противники: критовик с чуть меньшей удачей.
Худшие противники: уворотчик.

5. Уворотчик [67-67-26, 325/445хп]. Кольца Непокорного Ветра, щит Рассудительности, амулет Крестоносца/Викинга, кулон Слепящей Молнии. Лишь благодаря самым принципиальным предводителям эльфов эта раскачка продолжает свое существование. Потому как бойца с параметрами 72-60-30 и в кольцах Поглощения назвать уворотчиком язык не поворачивается, а именно в такое состояние ныне мутируют все, кто раньше носил гордое имя уворота. Причин можно указать множество, но главной, на мой взгляд, является именно легкость мутации - ничего особо делать и не надо, просто сменить кольца (ну и амулет с кулоном заодно).

Оптимальные противники: критовик с низкой силой, компенсатор.
Худшие противники: силокритовик.

6. Колобок [53-54-53, ???хп]. Год назад эта раскачка была на грани вымирания, но похоже, что высказанные тогда прогнозы оправдались. Теперь колобки уже вновь встречаются вполне регулярно - если не на каждом шагу, то близко к тому. За это время сформировались общие принципы - чаще всего обвес тот же, что и у уворотчиков, разве что вместо меча иногда используется топор (Грань Безумия). Хотя спектр доступных колобку вещей весьма широк, и возможны почти любые вариации.

Оптимальные противники: силоуворотчик.
Худшие противники: критовик.

7. Плащевик, он же "альбинарское мясо", не путать с дождевиком. Характеризуется использованием плаща вместо брони. На самом деле раскачкой не является, поэтому все прочие раскачки относятся к нему с подозрением и норовят настучать по голове. В отместку плащевик показывает им фокусы различной степени тяжести, включая не одобренные Гринписом.

Оптимальные противники: зазевавшиеся прохожие.
Худшие противники: охотники на ведьм.

(C) Lord Soth


[ Раскачки 2005 года ]   [ Раскачки 2006 года ]




[ На главную ]   [ На сайт Альянса Ярости ]   [ Отзывы и пожелания ]


[AD]